№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
класс
|
сроки проведения
|
форма проведения
|
ответственные
|
-
|
Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
1
|
1 сентября
|
лекция
|
Макаронок В.В., кл. рук. ,
педагог-психолог СПЦ
|
-
|
Значение школьной отметки в жизни ребѐнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
3
|
22 сентября
|
семинар-
практикум
|
Пархамович Н.В, кл. рук.
|
-
|
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 класса.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
4
|
22 сентября
|
лекция
|
Юхновская Л.Е., кл. рук.,
педагог-психолог СПЦ
|
-
|
Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
5
|
30 сентября
|
семинар-
практикум
|
Кудаева Л.А., кл. рук.
|
-
|
Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
7
|
30 сентября
|
беседа
|
Луканович С.В, кл. рук.,
педагог-психолог СПЦ
|
-
|
Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.
Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
9
|
28 сентября
|
лекция
|
Дятлова Е.Л., кл. рук.;
педагог-психолог СПЦ
|
-
|
Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
2
|
31 октября
|
семинар-практикум
|
Завишева О.М., кл. рук.
|
-
|
Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
8
|
28 октября
|
беседа
|
Луканович С.В, кл. рук.,
педагог-психолог СПЦ;
|
-
|
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка.
Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.
Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
6
|
31 октября
|
беседа
лекция
|
Юхновская Н.М., кл. рук.
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности первоклассника
|
1
|
02 ноября
|
практикум
|
Макаронок В.В., кл. рук
|
-
|
Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.
Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства.
Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.
Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
5
|
25 ноября
|
беседа
|
Кудаева Л.А., кл. рук.,
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.
Подростки «группы риска»
|
7
|
25 ноября
|
беседа
|
Луканович С.В.,кл. рук.;
Литвинко А.П., инспектор по делам несовершеннолетних
|
-
|
Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.
Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
9
|
30 ноября
|
семинар-
практикум
|
Дятлова Е.Л., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.
Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
2
|
26 декабря
|
семинар-
практикум
|
Завишева О.М., кл. рук.;
Зотова Н.М., инструктор-валеолог УЗ «Кировский РайЦЭГ»
|
-
|
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
3
|
27 декабря
|
лекция
|
Пархамович Н.В., кл. рук.;
педагог-психолог СПЦ
|
-
|
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.
Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи.
|
4
|
20 декабря
|
дискуссия
|
Юхновская Л.Е., кл. рук.
|
-
|
Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).
Причины зависимого поведения.
Профилактика зависимостей в подростковой среде.
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
6
|
27 декабря
|
семинар-
практикум
|
Юхновская Н.М., кл. рук.
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков.
Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения
|
8
|
29 декабря
|
беседа
|
Луканович С.В., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи.
Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
1
|
25 января
|
беседа
|
Макаронок В.В., кл. рук.
|
-
|
Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни.
Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
3
|
20 января
|
практикум
|
Пархамович Н.В., кл. рук.
|
-
|
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие.
Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
2
|
21 февраля
|
семинар-
практикум
|
Завишева О.М., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка.
Плюсы и минусы использования компьютера школьником.
Как правильно организовать работу школьника за компьютером.
Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
4
|
28 февраля
|
дискуссия
|
Юхновская Л.Е., кл. рук.
|
-
|
Ваш ребенок вырос
. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
5
|
17 февраля
|
лекция
|
Кудаева Л.А., кл. рук.,
|
-
|
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
7
|
24 февраля
|
семинар-
практикум
|
Луканович С.В., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
9
|
16 февраля
|
семинар-практикум
|
Дятлова Е.Л., кл. рук.;
|
-
|
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.
Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.
Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
6
|
29 марта
|
круглый стол
|
Юхновская Н.М., кл. рук.
|
-
|
Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков.
Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
8
|
23 марта
|
тренинг
|
Луканович С.В., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
1
|
20 апреля
|
семинар-
практикум
|
Макаронок В.В., кл. рук. ,
педагог-психолог СПЦ
|
-
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения.
Семья как система межличностных
взаимодействий.
Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
3
|
20 апреля
|
семинар-
практикум
|
Пархамович Н.В., кл. рук.
|
-
|
Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
7
|
27 апреля
|
беседа
|
Луканович С.В., кл. рук.;
|
-
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
9
|
11 апреля
|
семинар-
практикум
|
Дятлова Е.Л., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
2
|
22 мая
|
дискуссия
|
Завишева О.М., кл. рук.;
|
-
|
Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
4
|
10 мая
|
дискуссия
|
Юхновская Л.Е., кл. рук.
|
-
|
Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
5
|
май
|
круглый стол
|
Кудаева Л.А., кл. рук.,
|
-
|
Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
6
|
23 мая
|
семинар--практикум
|
Юхновская Н.М., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|
-
|
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты.
Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
8
|
31 мая
|
круглый стол
|
Луканович С.В., кл. рук.;
Барбарян Л.Г, педагог социальный
|