26 марта в классных коллективах 8-11 классов состоялось заседание Школы Активного Гражданина. Тема заседания – «Мы – граждане мирной и созидательной страны», приуроченная ко Дню Конституции Республики Беларусь.
Мероприятие было организовано в форме открытого диалога. Традиционно, занятие в "Школе Активного Гражданина" состоит из 3 этапов: на первом этапе происходит знакомство с предложенной темой занятия и ее основным содержанием (ШАГ 1). Затем организуется обсуждение темы (ШАГ 2) и намечаются векторы дальнейшей работы (ШАГ 3).
Модератор познакомил участников с содержательной частью следующих информационных блоков:
1.День Конституции Республики Беларусь
2.Акция «Мы - граждане Беларуси!»
3.День единения народов Беларуси и России
Обсуждение было организовано по следующим вопросам:
- Какой юридический документ гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?
- Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?
- Почему Конституцию называют Основным Законом страны?
– Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся?
– В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14-летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями.
– Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь». В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?
– Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»?
–Как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?
В фокусе обсуждения: Основной закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересов граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества.
Третьим шагом стало обсуждение участия наших школьников (членов поисково-исследовательского отряда "Следопыты") в патриотической акции "Беларусь помнит", в рамках которой в учреждениях образования страны проводится поисково-исследовательская работа по поиску неучтенных воинских захоронений, уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях как неизвестные и т.д.
Каждый участник открытого диалога получил возможность высказать свою точку зрения, применить знания, полученные на учебных занятиях, при обсуждении вопросов.